КӘСІПТІК БАҒДАР БЕРУ ЖӘНЕ МАРКЕТИНГ ЗЕРІРХАНАСЫ

ЛАБОРАТОРИЯ МАРКЕТИНГА И ПРОФАРИЕНТАЦИИ

ЧИМБЕРГЕНОВА ГҮЛІМ

Жеке мәліметтер
Туған жылы

Ұлты

Отбасы жағдайы

 

29/06/1991ж.

Қазақ

Тұрмыс құрмаған

 

Байланыс мәліметтері
Байланыс телефоны:
E-mail
+77783767230

 

chimbergenovagulim@mail.ru

Білімі
1998-2006ж

2006-2009ж

№ 17 орта мектебі, Талдықорған қаласы

Алматы обл, спортта  дарынды балаларға арналған мектеп интернаты

2009 –2013ж

Бакалавр

Қазақтың Спорт және Туризм академиясы

Мамандығы: «Дене шынықтыру және спорт»

2014-2016ж

Магистратура

І.Жансүгіров атындағы Жетісу Мемлекеттік университеті

Дене шынықтыру және спорт мамандығы бойынша педагогика ғылымдарының магистрі


 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о лаборатории маркетинга и  профориентации

 

Разработала:  Чимбергенова Г., заведующий лаборатории        маркетинга и  профориентации

    Содержание:

  1. Работа лаборатории по профориентационной работе
    • Цели и задачи профориентации
    • Основные направления профессиональной ориентационной работы
    • Формы и методы работы
    • Планирование и организация работы
    • Планирование и организация работы
  2. Работа лаборатории по маркетингу
    • Цели создания маркетинговой лаборатории
    • Цели и задачи маркетинговой лаборатории колледжа
    • Структура и организация маркетинговой лаборатории колледжа
    • Направления работы маркетинговой лаборатории колледжа
    • Содействие трудоустройству выпускников
    • Создание, пополнение и анализ базы данных о внутренней среде колледжа
    • Виды деятельности маркетинговой лаборатории колледжа

 

Обшие положения  лаборатории маркетинга и  профориентации

Настоящее Положение Талдыкорганского политехнического колледжа о профориентационной работе разработано в сответствии со следующими документами:

Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III                  «Об образовании» .

Настоящее положение определяет основные задачи, порядок и организацию профессиональной ориентационной работы Талдыкорганского политехнического колледжа

 

Работа лаборатории по профориентации

1.1 Цели и задачи профориентации

Основными целями профориентационной работы являются:

  • активизизация процесса профессиональногго самоопределения учащихся, включающий получение знаний о мире профессионального труда, формирование положительного отношения к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах, приминительно к реализации себя в будущей профессии;
  • развитие способностей к профессиональной адаптации в современнных социально-экономических условиях;
  • повышение уровня психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениям, расширение границ сомовоспитания, побуждение потребности в самосовершенствовании.
  • В соответствии с установленными целями основными задачами профориентационной работы в колледже являются:
  • информирование об уровне образовательной деятельности колледжа;
  • организация и осуществление взаимодействия с образовательными учереждениями среднего, общего, начального, среднего и высшего профессионального образования;
  • ознакомление учащихся и студентов со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;
  • обеспечение формирования контигента студентов по специальностям колледжа;-
  • оказание помощи приемной комиссии в качественном отборе абитуриентов;
  • изучение и прогнозирование перспектив формирования студенческого контингента;
  • координирование профориентационной работы отделений, приемной комиссии, лаборатории маркетинга, социального партнерства и трудоустройства и  других подразделений колледжа в целом.

1.2 Основные направления профориентационной

 работы

Привлечение молодежи для обучения по  специальностям колледжа, согласно их интересам, системе знаний будущей профессиональной деятельности.

Совместная работа с общеобразовательными школами по формированию групп выпускников школы, желающих учиться в колледже.

Пропаганда  специальностей, по которым ведется подготовка в колледже.

1.3 Формы и методы работы

Широкая информативность населения с целью привлечения внимания молодежи к специальностям колледжа через: беседы и встречи с учащимися школ;

  • выступления по радио и телевидению сотрудников, студентов и

выпускников   колледжа;

  • размещение информации  о жизни колледжа в периодических изданиях;
  • организацию экскурсий «Знакомство с колледжем».

Проведение в колледже совместных для школьников и студентов мероприятий.

Проведение «Дней открытых дверей».

Проведение мастер-классов по специальностям колледжа.

Заключение договоров о совместной деятельности со школами города и района.

Участие в ярмарках вакансий учебных и рабочих мест в  г. Талдыкорган.

Проведение занятий преподавателями колледжа  в профильных классах.

Участие в анкетировании абитуриентов в целях определения уровня профпригодности  специальностям колледжа.

1.4  Планирование и организация работы

Профориентационная работа проводится в соответствии с перспективными и текущими планами работы, которые разрабатывается под руководстом заместителя директора по учебной работе совместно с представителями структурных подразделений колледжа, задействованных в мероприятиях.

План содержит наименование мероприятия, место и сроки их проведения с указанием ответственных за исполнение.

План профориентационной работы рассматривается на заседании педагогического Совета и утверждается директором колледжа.

1.5 Подведение итогов и значение профориентационной работы

Результаты профориентационной работы обобщаются и анализируются.

Материалы обсуждаются на педагогических советах, административных совещаниях и заседаниях приемной комиссии, по результатам которых намечаются пути дальнейшего совершенствования профориентационной работы.

Правильно спланированная и организованная  профориентационная работа будет способствовать привлечению молодежи к обучению по специальностям колледжа, а также постоянному и планомерному становлению  будущих специалистов, способного найти свое место в профессиональной деятельности, остаться востребованным и конкурентоспособным специалистом.

 

Работа лаборатории по маркетингу

 В соответствии с требованиями современного рынка образовательных услуг, а также для наиболее полного удовлетворения потребностей общества, коммерческих организаций и частных лиц в образовательных услугах, в Талдыкоганском политехническом колледже создана маркетинговая лаборатория колледжа.

Введение системы маркетинга означает переход на рыночно-ориентированную систему предоставления образовательных услуг колледжем.

В своей деятельности маркетинговая лаборатория колледжа руководствуется:

  • Приказом Министра образования и науки РК;
  • приказами и нормативными документами, локальными актами образовательного учреждения,
  • Уставом колледжа,
  • настоящим Положением.

маркетинговая лаборатория колледжа является структурным подразделением колледжа.

Положение о маркетинговой лаборатории колледжа и ее структура утверждается директором колледжа.

Руководитель маркетинговой лаборатории колледжа назначается и освобождается директором колледжа.

Руководитель маркетинговой лаборатории осуществляет следующие функции:

  • руководит деятельностью лаборатории и несет ответственность за ее работу;
  • разрабатывает план и определяет порядок работы лаборатории.

2.1 Цели создания маркетинговой лаборатории

  • Изучение и прогнозирование спроса на рынке образовательных услуг;
  • продвижение образовательных услуг колледжа на рынке труда г.Талдыкорган и области;
  • формирование информационной базы для выбора направлений подготовки и переподготовки специалистов, в том числе при открытии новых специальностей,
  • разработка программ профессиональной ориентации молодежи, способствующих формированию у них навыков активного поведения на рынке труда,
  • повышение экономической эффективности услуг, оказываемых колледжем;
  • формирование благоприятного общественного мнения у потенциальных потребителей образовательных услуг;
  • создание системы управления ассортиментом образовательных услуг колледжа;
  • организация сотрудничества с районными и городскимиобразовательными учреждениями;
  • развитие социального партнерства.

2.2 Цели и задачи маркетинговой лаборатории

Главная цель маркетинговой лаборатории колледжа — обеспечение стабилизации и развития колледжа путем выявления, формирования эффективного удовлетворения потребностей в образовательных услугах различных категорий граждан.

Задачи маркетинговой лаборатории колледжа

Исследование рынка:

  • Анализ спроса — потребностей предприятий и организаций в рабочей силе, как открыто заявленной (объявления, заявки в службе занятости), так и скрытой (планы по открытию новых производств, техническому перевооружению, законсервированные производства);
  • анализ конкурентов (наличие аналогичного предложения образовательных услуг в колледже и других образовательных учреждений, оценка сроков, объема и качества выпуска, влияние конкурентов на позиции учреждения);
  • анализ прочих внешних факторов: экономическая и социальная обстановка в регионе и стране, появление нормативных и правовых документов, регламентирующих деятельность колледжа, кадровых служб, служб занятости и т.д.;
  • анализ требований абитуриентов и предприятий к образовательной услуге;
  • оценка удовлетворенности выпускников и потребителей уровнем подготовки и качеством предоставляемых колледжем образовательных услуг;
  • анализ внутренних факторов колледжа: выявления текущего потенциала учреждения, неиспользованных возможностей, способов и стоимость их задействования, альтернатив развития и пути их осуществления.

Информирование:

  • собранный материал должен быть доведен до сведения руководства колледжа;
  • информирование руководства осуществляется как по мере накопления материала, так и в соответствии с утвержденным планом предоставления отчетности.

Разработка маркетинговой стратегии управления колледжем:

  • совместное с руководством колледжа определение целей и стратегий развития учреждения профессионального образования;
  • составление пакета альтернативных стратегий развития колледжа;
  • предоставление разработанного пакета руководству колледжа;
  • на основе принятых в результате обсуждения с руководством решений вырабатывается стратегия развития учреждения, составляется дерево локальных стратегий, разрабатывается план их воплощения;
  • разработка совокупности мероприятий для достижения целей программы маркетинга колледжа;
  • разработка направлений маркетинга и рекламы;
  • определение сроков ответственных за отдельные позиции выполнения плана.

2.3 Структура и организация маркетинговой лаборатории

Маркетинговая  лаборатория колледжа формируется из заведующих отделений, руководителей практики, классных руководителей, педагога- психолога, студентов.

2.4 Направления работы маркетинговой  лаборатории колледжа

Профориентационные мероприятия:

  • организация информационно-рекламной деятельности в СМИ;
  • создание взаимодействия со средними общеобразовательными и школами;
  • организация Дней открытых дверей в колледже;
  • развитие профориентационной работы с выпускниками  средними общеобразовательными путем выезда студентов и преподавателей в школы города и области;
  • участие в ярмарках учебных мест;
  • формирование и организация деятельности студенческой агитбригады;
  • расширение пользования Интернет-ресурсов;

2.5 Мероприятия приемной комиссии

  • Координирование профориентационной работы;
  • прием документов от поступающих в образовательное учреждение;
  • проведение вступительных испытаний;
  • зачисление в состав студентов лиц, прошедших по конкурсу.

2.5 Содействие трудоустройству выпускников

  • Организация и координирование работы лаборатории содействия трудоустройству выпускников (ССТВ);
  • организация практики студентов;
  • выявление намерений у выпускников об их будущей занятости;
  • создание банка данных для выпускников и работодателей;
  • развитие системы социального партнерства;
  • организация встреч выпускников с потенциальными работодателями и работниками службы занятости;
  • организация классных часов в выпускных группах «Слагаемые успешной карьеры»;
  • организация индивидуальных консультаций по предстоящему трудоустройству;
  • мониторинг трудоустройства выпускников в течение 3-х лет.

2.6 Создание, пополнение и анализ базы данных о внутренней среде колледжа

  • степень удовлетворенности студентов обучением и другими услугами, анализ изменения их потребностей;
  • анализ деятельности центра профориентационной работы;
  • обеспечение рекламной компании о деятельности колледжа в различных направлениях с целью поднятия имиджа колледжа;
  • анализ эффективности проведения отдельных маркетинговых мероприятий;
  • продажа дополнительных образовательных услуг колледжа.

Заседания Маркетинговой  лаборатории колледжа проводятся ежемесячно и по мере необходимости.

Маркетинговая  лаборатория колледжа имеет право дополнительно приглашать для участия в заседаниях сотрудников колледжа и заинтересованных лиц, а также создавать рабочие группы для решения конкретных задач.

Решения Маркетинговой  лаборатории колледжа доводятся до всех сотрудников колледжа и структурных подразделений.

Руководитель Маркетинговой  лаборатории  колледжа  ( зав. по маркетингу) составляет ежегодный план работы и  предоставляет отчет о результатах  деятельности  директору колледжа.

  • Виды деятельности маркетинговой лаборатории колледжа

Исследовательская

Подготовка и проведение маркетинговых исследований.

Создание маркетинговой информационной системы (сбор, обработка, хранение и представление информации)

Коммуникационная

.Обеспечение взаимодействия между потребителем и колледжем для достижения поставленных целей и решения задач.

Определение и организация рекламы в целях продвижения услуг, товаров, формирования и стимулирования спроса на свои услуги и товары, а также формирование и поддержание доверия со стороны потребителей и общественности к колледжу.

 Реорганизация и ликвидация

Деятельность лаборатории  может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации, которые осуществляются приказом директора колледжа и внесением соответствующих изменений в штатное расписание.